пятница, 2 октября 2009 г.

Очень люблю своих учителей. Всегда переживаю, когда ни них наваливается большой объем безполезной работы. Проанализируем выполняемый функционал географа Зейферта А.А. Все, что необходимо для достижения качества образования: ведет уроки во всех классах с 5 по 11 (всего: 19); практически ежедневно собирает на проверки контурные карты, рабочие презентации или другие творческие задания учащихся; создает учебно-методические комплекусы с применением новых ИК-технологий; является замечательным классным руководителем (объем работы описать трудно); курирует школьный пресс-центр; готовит учащихся к предметной олимпиаде по географии (ежегодно выступают на областном этапе); привлекает учащихся к интернет-олимпиадам и конкурсам; ведет краеведческий кружок, каждые каникулы организует туристические поездки. Все, что необходимо для повышения собственной квалификации: входит в состав городского клуба "Учитель года"; сотрудничает с ИДПОПР (дает несколько раз в год мастер-классы для учителей области); сотрудничает с педуниверситетом: участвует в выпуске методических пособий по краеведению, принимает студентов на практику. Это все здорово!
А кроме этого: куча бумаг, отчетов, таблиц, которые никак не влияют на качество образования учащихся; куча совещаний, конференций, семинаров (о полезности некоторых тоже можно поставить вопрос). А взять АСУ "Сетевой город" - в нем есть свои плюсы, но объем информации, который должны заполнять классные руководители (они же учителя-предметники) просто не оправдывает временные затраты. Взять только ежедневное заполнение электронного журнала. Если каждый день 6 классов: заполни бумажный, заполни электронный журнал, еще заполни какую-нибудь информацию... Не понимаю, как это влияет на качество образования!?
Когда мы научимся ценить работу учителя, его здоровье (о финансовой стороне вопроса помолчу).
Вот такие грустные мысли приходят в канун Дня учителя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий