четверг, 14 января 2010 г.

Вчера ко мне приводили мальчишек на ковер. Жалуются на их безобразное поведение. А сегодня мальчишки пришли ко мне жаловаться на учителей. Они говорят, что у учителей к ним какая-то патологическая неприязнь. Им нельзя на уроке лишний раз улыбнуться, нельзя неправильно поставить учебник, не дай бог повернуть голову и с кем-либо заговорить. А уж если вовремя не убрал наушники из ушей - пиши "пропало". Они даже жалеют учителей, ссылаясь на их нервные расстройства. Ребята неглупые. Они умеют отличать справедливые требования от необоснованных придирок. А учителя все-таки пытаются видеть в детях недвижимых, безмолвных роботов. Чтоб дейтсвовали под команду, чтоб рот открывали, когда разрешат и т.д.
Я была с этими мальчишками в другой ситуации. Хорошие ребята, нормальные, добрые, совсем не хотят никому зла. Если кто-то из них выкрикивает, так темперамент такой, что с этим поделать. Замечательно, что они еще приходят и рассказывают, советуются. Значит верят еще в нас, верят, что можно у нас найти понимание. Разговаривая с ними понимаешь, что чаще они оказываются мудрее нас взрослых, терпимее. Мы совсем не можем воспринимать их огрехи, а они прощают нам все, даже несправедливость.
Учитель весь класс застявлял сказать этим ребятам, что они мешают, что без них хорошо. Их назвала "уродами". Это же настоящее психическое насилие. А если бы ученик обозвал кого-то из нас "уродом"? Все, КАРАУЛ! Родителей в школу, ученика на педучет, а то еще и на учет в ПДН.
С детьми разговаривать легче. Они умеют признавать свои ошибки, если они не правы. С учителями все гораздо сложнее. Вот мне сейчас нужно начинать разговор с учителями, а я не знаю как. Сразу начинаются личностные обиды, как это учитель не прав? Он всегда прав, даже если оскорбил учеников.
И реакция на беседу одна - Я УВОЛЮСЬ. Страшно. Не пересмотрю свое отношение к ребятам, не постараюсь быть спокойнее, а УВОЛЮСЬ. Хотя за психическое насилие я и сама могу уволить по статье.
Обидно, почему нужно учить психологии и педагогике тех, кто должен жизненным премудростям учить детей?
Подскажите, как быть?

1 комментарий:

  1. Я работаю простым учителем началки, к моему великому счастью. Но проблемы, описываемые Вами, знакомы. Больше 20 лет назад была не очень приятная ситуация с учителем в одной школе. На всё она отвечала: "Уволюсь, кто уроки вести будет?" И правда, некому. Её терпели. И тут приезжает в поселок семья военнослужащих, жена, учительница, ищет работу (февраль). И вот на очередную подачу заявления, директор его подписывает, причем с той даты, которая указана. Дама в шоке. А что делать? Сама писала и не один раз. К чему это я? А к тому: уволятся ли те, кто так говорит? А если нет, то надо работать по принципу "школа для детей", а не "дети для школы".
    Мне, конечно, рассуждать легко:)

    ОтветитьУдалить