воскресенье, 20 ноября 2011 г.

Прочитала в газете "Просвещение" интересную статью Александра Асмолова "Учителя, спасите наши души!" Он описывает три характеристики нашего урока, заданного Я.А. Коменским: дискретная форма знаний (ответы без вопросов), монологические формы общения и авторитарные формы общения. Я считаю, что многие учителя нашего лицея уже давно перешли от монологической формы общения, хотя первая и третья характеристики еще преобладают в уроке. А. Асмолов приводит в статье строки их стихотворения С.Я. Маршака, в котором последний подверг критике технологию обучения, которая опирается на "ответы без вопросов".
Он взрослых изводил вопросом "Почему?",
Его прозвали "маленький философ".
Но только он подрос, как начали ему
Преподносить ответы без вопросов.
И с этих пор он больше никому
Не досаждал вопросом "Почему?"

Комментариев нет:

Отправить комментарий